Без связей никуда: каждый четвертый предприниматель признался, что на его успех повлияло окружение




Большинство (62%) владельцев компаний уверены, что окружение играет ключевую роль в достижении успеха предпринимателями, свидетельствуют данные опроса*, проведенного бизнес-клубом «Атланты». Но поддерживать отношения со своими контактами готов лишь каждый второй.

Сегодня каждый третий из них целенаправленно работает над тем, чтоб сформировать вокруг себя «правильный» уровень контактов. Половина опрошенных предпринимателей (49%) в это вкладывают наличие в своем окружении потенциальных инвесторов, партнеров и людей, готовых профинансировать в их бизнес. И только каждый пятый готов инвестировать свое рабочее время в общение с другими ради поиска друзей (21%).

Инвестировать в социальный капитал владельцы компаний готовы ради повышения своего статуса и привлечения клиентов (20% и 18%), еще примерно столько же это делают ради развития своего бизнеса. Интересно, что только небольшая часть предпринимателей отметила, что для них важна возможность получить поддержку в сложный период и расширить кругозор благодаря общению с интересными людьми (14% и 10%).

Большинство опрошенных (65%) рассказали, что хотят видеть в своем окружении иностранных предпринимателей. Наиболее интересны российским бизнесменам сейчас коллеги из СНГ (25%), стран Азии (18%) и Европы (9%).

Примечательно, что при этом прилагать усилия для поддержания отношений со своими контактами готов лишь каждый второй предприниматель.

«Один из основных принципов построения социального капитала в том, что это не должно быть случайной активностью Социальный капитал — взаимный процесс, и важно также предложить свою помощь и поддержку другим. Будьте готовы выступать инициатором и предоставлять ценность взамен», — считает Михаил Воронин, основатель бизнес-клуба «Атланты».

Чаще всего (34%) предприниматели знакомятся с новыми людьми в неформальной обстановке, каждый пятый — на деловых мероприятиях; 15% расширяют круг контактов через социальные сети, а каждый десятый — в бизнес-клубах.


Методология
*В опросе приняли участие 1226 предпринимателей в возрасте 18-55 лет (не только резиденты клуба Атланты). Регионы исследования — города с населением от 100 тыс. человек
Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования с 21.03.2024 по 29.03.2024.

Справка
Бизнес-клуб «Атланты» – закрытое сообщество для российских предпринимателей и топ-менеджеров, место обмена опытом и поддержки, существующее с 2017 года.


Оставьте заявку на бесплатную консультацию или покупку\продажу бизнеса
Опишите ситуацию
Автор: Ольга Чикина

Made on
Tilda