Ресторану не хватает оборотных средств для оплаты расходов

Ваш ресторан ежедневно получает выручку, но иногда бывает сложно расплатиться по зарплате сотрудников, оплатить налоги или купить необходимые продукты из-за нехватки денег. Это может быть связано с отсутствием бюджетирования - ежедневного контроля операционных расходов. Даже наличие плана бюджета не всегда помогает предотвратить такие ситуации. Есть несколько ошибок, которые могут привести к нехватке денег:
  1. Отсутствие ежедневного контроля над операционными расходами и их сравнение с плановыми показателями месяца.
  2. Осуществление некритичных платежей (покупка оборудования, инвентаря, посуды и мебели) в начале месяца, исходя из принципа “раз запланировано, нужно покупать”.
Совет 1: В дополнение к планированию выручки и расходов, внедрите в ежедневную практику контроль над фактически осуществляемыми операционными расходами по всем статьям расходов. Особое внимание уделяйте контролируемым расходам (зависящим от продаж и потока клиентов) - фонд оплаты труда, закупки сырья, хозяйственных товаров, расходных материалов, маркетинг, оборудование, инвентарь, посуду, униформу, транспорт…
Под операционными фактическими расходами понимается ежедневное внесение начисленных за прошедший день расходов. Например, если вчера были получены продукты на сумму 12 000 рублей, эта сумма вносится в графу “Приход по кухне”. Аналогичным образом вносятся зарплаты сотрудников, расходы на канцелярские принадлежности и т.д. Главное правило - расходы по каждой статье не должны превышать плановых показателей, а в случае превышения требуется согласование с владельцем бизнеса.

Совет 2: Прежде чем совершать запланированные расходы, убедитесь, что ваш бизнес уже заработал на них. Например, вы должны платить зарплату сотрудникам и закупать продукты и напитки. Однако, перед тем как совершать другие покупки, подождите, пока в графе “Прибыль” появятся положительные значения. Если гостевой поток уменьшится во второй половине месяца, и вы уже потратили большую часть денег, прибыль может оказаться недостаточной.
Однако, в случае форс-мажорных ситуаций, таких как поломка холодильного оборудования, покупка нового может быть необходимой.


Кроме этого, причиной может быть:
  1. Недостаток рекламы: Если ресторан не тратит достаточно средств на рекламу, то потенциальные клиенты могут не узнать о его существовании.
  2. Неправильное ценообразование: Слишком высокие цены могут оттолкнуть клиентов, в то время как слишком низкие цены могут привести к убыткам.
  3. Неэффективное управление: Плохое управление может привести к потере клиентов и снижению выручки.
  4. Конкуренция: Если рядом находятся другие рестораны, предлагающие аналогичные блюда по более низким ценам, это может снизить количество посетителей.
  5. Сезонность: Некоторые продукты и услуги могут быть более востребованы в определенное время года, что может привести к уменьшению выручки в другие сезоны.
10 января 2024 / 2024

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или покупку\продажу бизнеса
Опишите ситуацию
Автор: Ольга Чикина

Made on
Tilda